Структуры C++ (структура). Часть 2

Структуры C++ (структура). Часть 2

Структуры C++ (структура). Часть 2

В прошлой статье мы начали знакомство с таким типом данных С++, как структура. Как мы выяснили структуры Structures в С++ и подобных языках, нужны для группировки данных с разными типами. При этом Structures во многом сходны с классами и позволяют создавать переменные и присваивать полям внутри структуры значения. Данная особенность делает код более гибким, как и в случае классов, но при этом уменьшают расход памяти по сравнению с объектами классов. И в сегодняшней статье мы рассмотрим структуры с множеством переменных, а также именованные структуры.

Одна структура с несколькими переменными.

Для создания множества переменных к одной структуре достаточно разделить их запятыми.





struct {

  int myNum;

  string myString;

} myStruct1, myStruct2, myStruct3;

В этом примере показано, как использовать структуру в двух разных переменных:





#include <iostream>

#include <string>

using namespace std;



int main() {

  struct {

    string lang;

    string rating;

    int amount;

  } myLang1, myLang2; // Мы можем добавлять переменные, разделяя их запятыми



  // присвоим значения первой структуре

  myLang1.lang = "C++";

  myLang1.rating = "4";

  myLang1.amount = 1000;



  // Поместите данные во вторую структуру

  myLang2.lang = "Python";

  myLang2.rating = "6";

  myLang2.amount = 2969;



  // Распечатаем элементы структуры

  cout << myLang1.lang << " " << myLang1.rating << " " << myLang1.amount << "n";

  cout << myLang2.lang << " " << myLang2.rating << " " << myLang2.amount << "n";

  return 0;

}


Именованные структуры.

Давая имя структуре, вы можете обращаться с ней как с типом данных. Это означает, что вы можете создавать переменные с такой структурой в любом месте программы в любое время.

Чтобы создать именованную структуру, поместите имя структуры сразу после ключевого слова struct:



struct myDataType { // Данная структура называется "myDataType"

  int myNum;

  string myString;

};


Чтобы объявить переменную, использующую структуру, используйте имя структуры в качестве типа данных переменной:

myDataType myVar;

Пример

Используйте одну структуру для представления двух автомобилей:





#include <iostream>

#include <string>

using namespace std;



// Объявите структуру с именем "car"

struct car {

  string brand;

  string model;

  int year;

};



int main() {

  // Создайте структуру автомобиля и сохраните ее в myCar1;

  car myCar1;

  myCar1.brand = "BMW";

  myCar1.model = "X5";

  myCar1.year = 1999;



  // Создайте другую структуру автомобиля и сохраните ее в myCar2;

  car myCar2;

  myCar2.brand = "Ford";

  myCar2.model = "Mustang";

  myCar2.year = 1969;

 

  // Распечатайте элементы структуры

  cout << myCar1.brand << " " << myCar1.model << " " << myCar1.year << "n";

  cout << myCar2.brand << " " << myCar2.model << " " << myCar2.year << "n";

 

  return 0;

}


Таким образом, мы можем создавать, в С++, гибкие и при этом легкие с точки зрения потребления памяти конструкции, при помощи структурStructure.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий