Типичные ошибки при использовании счетчиков статистики

 

счетчики статистикиЧасто можно слышать, даже от опытных пользователей, с которыми я общаюсь, что одни счетчики статистики, устанавливаемые на сайты, считают правильно, другие неправильно. Безусловно, алгоритмы подсчета у разных сервисов разные, но существуют также и распространенные ошибки, из-за которых статистика ещё более искажается.

Давайте рассмотрим наиболее типичные ошибки при установке и использовании счетчиков статистики.

1. На очень многих сайтах можно наблюдать картину, когда стоят в ряд или в столбик все мыслимые и немыслимые счетчики. К чему это приводит? Известно, что браузер загружает все графические элементы последовательно сверху вниз. 

При загрузке страницы, увешанной счетчиками, браузеру нужно получить адрес каждого счетчика из системы адресов DNS, установить соединение с источником, и, наконец, получить графическое изображение из внешнего источника.

За то время, пока грузится страница, пользователь может покинуть страницу, не дождавшись полной загрузки. Это значит, что часть счетчиков успеет зафиксировать посещение, а часть нет. Соответственно, уже на этом этапе, будут различия в показаниях.

По статистике, каждый счетчик, установленный в коде ниже, учитывает на 5% меньше посещений, чем предыдущий.

Таким образом, из первого пункта можно сделать вывод, что ставить нужно самые нужные счетчики, оправданные данным сайтом. Во-первых, быстрее будет происходить загрузка страницы, что положительно скажется на посещаемости сайта. Во-вторых, не будет значительного разбега в показаниях разных счетчиков. 

2. Я не встречал сайта, на котором бы графический элемент счетчика стоял бы не внизу, а вверху, ближе к шапке. А чем ниже счетчик, тем некорректней он выдает информацию. Поэтому, многие статистические сервисы делят код счетчика на 2 части: нижняя — непосредственно сама картинка и верхняя, которую надо прописывать вверху страницы, — однопиксельный прозрачный счетчик.

Для правильной статистики именно такой вариант самый идеальный. Учитывайте этот момент при выборе счетчиков.

3. Ещё одна ошибка, когда владелец сайта, построенного на разных шаблонах, устанавливает счетчик только на страницы одного шаблона, или только на главную страницу. То есть, на одних страницах счетчик присутствует и выполняет свою функцию, на других его просто нет.

Естественно, что в этом случае, цифры статистики будут сильно занижены. Поэтому, не забывайте ставить счетчики статистики на все страницы вашего сайта. 

4. К последнему пункту можно отнести проблемы самих сервисов статистики, которые кратко можно описать так:

- разная интерпретация обработки данных у разных сервисов, при которой один сервис считает всё, а другой, не считает повторные обращения в течение определенного промежутка времени и т.д.

- регламентные работы на серверах статистических сервисов, о которых владелец сайта, как правило, и понятия не имеет. Кроме того, в таких случаях, из-за невозможности выполнения запроса, страница может загружаться медленнее обычного, а нетерпеливый юзер может уйти, не дождавшись полной загрузки. 

- по праздникам или в часы онлайн-пик посещаемость сайтов резко увеличивается, и, соответственно, увеличивается нагрузка на популярные сервисы статистики. В случае перегрузки, сервера этих систем могут «ложиться» и доступ к сайтам, на которых, установлены счетчики, также могут стать недоступными для индексации поисковиком. В результате, сайт может выпасть из индекса той или иной поисковой системы.

Наилучшим решением является замена сервисов статистики системами обработки логов, которые используют те данные, которые накапливаются непосредственно на сайтах. Существуют платные и бесплатные, зарубежные и отечественные. Бесплатные зарубежные (Analog и Webalizer) включаются в пакет практически всеми хостерами. За Webtrends, который считается самым идеальным по функциональности, нужно будет выложить немалую сумму, от $895 до $9995!

Так что, уж лучше воспользоваться одним из отечественных пакетов NetPromoter, например Page Promoter Эксперт, который сейчас стоит около $500. Насколько мне известно, данный пакет, кроме полного функционального набора для оптимизации, продвижения и ведения статистики включает в себя услугу анализа и аудита сайта.

В любом случае, оптимальный выбор счетчиков статистики, методов анализа посещаемости и инструментов продвижения сайта всегда зависит от решения владельца ресурса, с учетом потенциальных задач и толщины кошелька. )


Метки: , , , , , , ,

Если Вам понравилась заметка, пожалуйста, прокомментируйте ее, подпишитесь на фид и получайте будущие публикации по RSS, либо поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Комментарии

самый лучший счетчик это Гугль аналитик, или вебмастер Яндекса.

обзор за сегодня…

[...] одни счетчики статистики, устанавливаемые на сайты, считают правильно, другие неправильно. Безуслов…

Anastasia, в статье речь шла о графических счетчиках статистики, а не об аналитических службах se :-)

Комментирование закрыто.