SEO термины

Русские SEO термины

Анкор Анкор (от англ. anchor — якорь) — текст ссылки в тексте или вне его.
Баннер Баннер (от англ. banner — флаг, баннер). – графический элемент рекламы в виде анимированной или статической картинки, который размещается на веб-страницах в рекламных целях. Кликнув по баннеру, можно перейти на рекламируемый сайт, где содержится информация о рекламируемом товаре или услуге.
Бегун Бегун — система размещения контекстной рекламы на сайтах-партнерах. «Бегун» предлагает линейку контекстных продуктов, позволяющих купить конкретный результат или воспользоваться соответствующим сервисом: переход на сайт, информирование уникального посетителя или звонок в офис.
Бид Бид (от англ. bid – предлагаемая цена) – сумма в денежном эквиваленте, которую готов заплатить рекламодатель за переход пользователя на его ресурс по ссылке, расположенной в блоке контекстной рекламы рекламодателя.
Браузер Браузер (от англ. browser — веб-обозреватель, навигатор) – программа, установленная на компьютере пользователя, предназначенная для просмотра веб-страниц. Наиболее популярные: Internet Explorer (IE), Opera, Mozilla Firefox.
Виртуальная визитка Виртуальная визитка – страница с контактной информацией компании, рекламирующей свою деятельность, которая открывается при клике на ссылку «О компании» или заголовок рекламного объявления.
вИЦ взвешенный Индекс Цитирования — аналог PageRank, используемый поисковой машиной Яндекс. Из-за особенностей охвата интернета Яндексом позволяет оценивать авторитетность ресурса в русскоязычном сегменте интернета. Есть утверждения, что вИЦ используется в алгоритмах ранжирования результатов поиска Яндекса.
Временной таргетинг Временной таргетинг — показ рекламы по заказанным рекламодателем времени суток и дням недели.
Гарантированные показы Гарантированные показы - рекламные места для объявлений, расположенные справа от результатов поиска на первых страницах выдачи поисковых систем, на которых объявления показываются гарантированно каждый раз, когда поступает запрос по указанным рекламодателем ключевым словам или словосочетаниям.
Геотаргетинг Географический таргетинг - показ рекламы только тем пользователям, которые выходят в Интернет из определенного (указанного заказчиком рекламы) региона. Регион определяется по IP-адресу пользователя.
Демографический таргетинг Демографический таргетинг — показ рекламы, основанный на демографических характеристиках пользователей. Для рекламодателей, использующих технологию демографического таргетинга, возможен выбор пола, возраста, ежегодного дохода пользователей и т.д.
Индексация сайта Прежде чем сайт появится в результатах поиска, он должен быть проиндексирован поисковой системой. Индексация означает, что поисковый робот посетил ваш сайт, проанализировал его и занес информацию о нем в базу данных поисковой системы.
Попасть в индекс поисковой системы, как правило, не сложно. Во многих случаях для этого вообще ничего не нужно предпринимать. Например, поисковая система Google очень быстро (в течение нескольких дней) проиндексирует ваш сайт, если на него есть ссылки с других известных Google ресурсов.
С российскими поисковыми системами дело обстоит несколько сложнее. Для успешной индексации сайта в Яндексе или Рамблере, лучше все же вручную указать поисковой системе на новый ресурс. Все страницы сайта прописывать не требуется, достаточно указать главную страницу (корень сайта), а остальные будут найдены поисковым роботом по ссылкам.
Интерактивность Интерактивность - быстрый отклик среды на какое-либо действие пользователя.
ИЦ Индекс ЦитированияRatio — общее название численных показателей авторитетности ресурсов. ИЦ подсчитываются поисковыми системами для их личных нужд и в отдельных случаях публикуются. Из-за различий в методах подсчета ИЦ и охвата поисковыми системами интернета, сопоставление ИЦ из разных источников не имеет смысла. Основным недостатком индексов цитирования можно считать их направленность только на учет мнения создателей сайтов и полное игнорирование мнения пользователей о сайтах. Известно, что поисковая система Рамблерв своё время пыталась создать аналог ИЦ, нейтрализующий указанный недостаток путем учета информации о посещаемости ресурсов, на которых стоит счетчик Rambler Top100. Оценить результат не представляется возможным, т.к. Рамблер не публикует численные значения получившегося индекса.
Клик Клик (от англ. click — щелчок) — нажатие пользователем клавиши компьютерной мыши по ссылке или баннеру с последующим переходом либо в другое место страницы, либо на другую веб-страницу.
Клоакинг Клоакинг (от англ. cloaking — маскировка) — «черный» метод повышения сайта в выдаче поисковой системы. Способ работы веб-сервера, при котором пользователь, перешедший на страницу сайта, видит одно содержимое, а поисковый робот — другое. При реализации данного метода, отслеживается IP-адреса робота с целью выдачи ему другой информации.
Линк-чекер Линк-чекер (от англ. link checker — проверяльщик ссылок) — программа или онлайн-сервис для проверки размещенных ссылок на веб-ресурсах.
Разрешение монитора Разрешение монитора — другими словами — разрешение растрового изображения. Определяет размеры изображения монитора в пикселях (точках) по горизонтали и вертикали. В настоящее время существует около десятка различных разрешений мониторов по всему миру. Ниже представлена таблица статистики применения мониторов в %-ном соотношении по состоянию на конец 2009 года. Все остальные разрешения в совокупности имеют менее 1%.
Статистика разрешений мониторов в интернете 2009
1024×768
22,94 %
1280×800
20,50 %
1280×1024
18,33 %
1440×900
9,20 %
1680×1050
7,18 %
1152×864
2,43 %
1366×768
2,31 %
320×396
1,85 %
1920×1200
1,78 %
1280×768
1,49 %
Сайт Сайт — набор страниц в каком-либо формате гипертекста (например: HTML или XML), объединенный навигацией (ссылками) в единое логическое пространство.
Семантический Семантический — означает: смысловой, свойственный, соотносящийся. Если речь идет о семантическом ядре, то это выражение означает список поисковых запросов, наиболее подходящих к содержанию сайта.
тИЦ тематический Индекс Цитирования – тематический индекс цитирования, который показывает авторитетность ресурса относительно других, близких по тематике сайтов. По утверждению сотрудников Яндекса, тИЦ применяется только при ранжировании сайтов в каталоге Яндекса и никак не влияет на результаты поиска.
Уровень доверия WebAlta Показатель Уровня доверия — инструмент, позволяющий легко и точно измерить популярность интернет-ресурса, оценить эффективность работ по совершенствованию сайта и его рекламе, отследить динамику роста относительно конкурентов, а самое главное, предоставить пользователям надёжный показатель безопасности сайта, помочь им решиться на покупку или размещение рекламы.
ЧПУ Человеко Понятный УРЛ. Эта аббревиатура возникла после того, когда наступило массовое внедрение CMS (движков для сайтов) в студиях вебдизайна. Поскольку в настоящее время почти все сайты работают на движках, то проблема генерации CMS ЧПУ постоянно озадачивает вебмастеров. Согласитесь, куда приятнее, когда страницы сайта имеют вид: http://www.site-name.ru/name.html или http://www.name-site.com/dir, чем вид: http://www.site-name.ru/index.php?sdfuhekrejnwef. И что не менее важно, если другой владелец ресурса хочет поставить ссылку на ваш сайт, то ему куда проще запомнить первый вариант.

Западные SEO термины

Browser читается: Браузер — программа для просмотра на компьютере веб-страниц. Самые популярные браузеры: Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera, Firefox Mozilla, Google Chrome.
Cookie читается: Куки — специальный файл, создаваемый браузером и содержащий некоторые данные пользователя, такие как: его идентификация на компьютере, личные настройки, время последнего посещения.
CRON Функция запуска приложений по расписанию. Для создания бекапа в автоматическом режиме необходима поддержка данной функции хостинг провайдером.
CSS Cascading Style Sheets (дословно от англ. каскадные таблицы стилей) -
язык форматирования элементов веб-страниц. Стили являются эффективным инструментом при оформлении и верстке веб-страниц, изображений, ссылок и других элементов.
CTR Click Through Ratio (дословно от англ. коэффициент кликов или щелчков) — cамая важная характеристика баннера — отношение числа кликов на баннере к числу его показов. Так, если баннер был показан на какой либо странице 100 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на сайт 5 человек, то отклик такого баннера составит 5%. По статистике средний отклик баннеров составляет 2,11%.
DNS сервер Domain Name Space — сервер пространства имен, который хранит таблицы соответствия адреса и IP (например, сайт www.stars.tv имеет IP 199.152.211.160). DNS сервер находит запись о том или ином сайте и возвращает браузеру IP-адрес сервера. Браузер, в свою очередь, посылает запрос на этот IP-адрес и, сервер, на котором физически размещен данный сайт, возвращает страницу сайта.
Dofollow ссылки Ссылки, передающие ссылочный вес со страницы. Другими словами, dofollow ссылки — это ссылки, не закрытые от поисковиков атрибутом «nofollow».
Dofollow блоги Открытые блоги для ссылок, т.е. блоги, позволяющие комментирующим иметь ссылки на свои блоги с имен, под которыми они регистрировались. Для уменьшения нагрузки со стороны спамеров, для этих целей применяется плагин Dofollow, который позволяет активировать ссылку только после (к примеру) 3-го комментария.
DOM Document Object Model — объектная модель документа.
FTP File Transfer Protocol — протокол передачи файлов.
HTML Hyper Text Markup Language (дословно от англ. язык гипертекстовой разметки) — универсальный язык оформления веб-страниц, разработанный Тимом Бернерс-Ли (первая версия), который предназначен для соответствующего отображения текстов, изображений, форм и таблиц.
HTTP Hyper Text Transfer Protocol (дословно от англ. протокол передачи гипертекста) — протокол (язык) передачи данных, запрашиваемых клиентами, с ресурсов серверов, которые по запросам передаются в виде служебной информации в HTTP-заголовках.
HTTP-заголовки Служебная информация, которой обменивается клиент (например: поисковый робот или браузер) с веб-сервером.
Off-Page оптимизация Внешняя оптимизация сайта. К внешней оптимизации сайта относятся следующие факторы:
1. бесплатная регистрация сайта в белых каталогах
2. регистрация сайта в закрытых платных каталогах
3. покупка внутренних страниц
4. покупка морд
5. размещение статей на других ресурсах
6. обратная связь
On-Page оптимизация Внутренняя оптимизация сайта. К внутренней оптимизации относятся следующие факторы:
1. очистка кода страниц сайта от ненужных элементов с целью уменьшения количества кода,
2. уменьшение размера страниц сайта за счет уменьшения «веса» картинок,
3. прописывание тегов title, h1- h6, strong,
4. заполнение атрибутов «alt» к картинкам и ссылкам,
5. включение ключевых слов в тексты страниц сайта,
6. прописывание необходимых мета-тегов,
7. внутренняя перелинковка страниц,
8. ограничение зоны индексации, прописываемое в файле robots(dot)txt.
PHP Personal Home Page — один из самых популярных скриптовых языков программирования для Web.
POP Post Office Protocol — протокол, по которому передается электронная почта.
PPC Pay-Per-Click (дословно от англ. оплата за клик) — способ оплаты за переход на сайт рекламодателя, по ссылке которую разместил РРС-поисковик, являющийся посредником между рекламодателем и посетителем. В данной схеме также получают прибыль и обычные поисковики, предоставляющие рекламные площадки для РРС-систем.
РR Рage Rank — численное значение, которое отражает, насколько весома данная страница в Интернете. PR является одним из факторов, определяющих порядок вывода результатов поиска. Page Rank — это не единственный фактор, который используется для оценки страниц, но один из важнейших.
В основе PageRank лежит принцип вычисления авторитетности ученого по тому, кто и как часто из других ученых ссылается на работы данного ученого. PageRank — исторически первый опыт применения технологии, в результате которого поисковая машина Google стала самой известной в мире поисковой машиной.
SEO Search Engine Optimization (дословно от англ. оптимизация поисковых систем (перевод взят из LINGVO, хотя на самом деле оптимизируют не поисковые системы, а сайты)) — Оптимизация сайта под поисковые системы или Поисковая оптимизация — процесс корректировки HTML-кода, текстового наполнения (контента), структуры сайта, контроль внешних факторов для соответствия требованиям алгоритмов поисковых систем, с целью поднятия позиции сайта в результатах поиска в поисковых системах по определенным запросам пользователей. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей перейдет на него с поисковых систем.
SERP Имеет 2 значения:
1. Search Engine Result Position — положение заданного URL в выдаче результатов поиска определенной поисковой системой. Позиция сайта в выдаче (говорят «в серпе«) зависит от релевантности данного сайта конкретному запросу.
2. Search Engine Result Pages — страницы выдачи результатов поисковых систем.
SMTP Simple Mail Transfer Protocol — протокол, по которому передается электронная почта.
TCP/IP Transmission Control Protocol / Internet Protocol — протокол, по которому функционирует сеть Интернет.
Tracert Трассировка пути до сервера (от англ. trace route) — помогает определить путь прохождения запроса до интересующего сервера и узнать, сколько и какие промежуточные Интернет-серверы, маршрутизаторы и другие устройства участвуют в пересылке данных на сервер и обратно. Также можно определить время отклика каждого узла на пути до сервера, что позволяет определить, на каком участке возникают наибольшие задержки, связанные с маршрутизацией и передачей данных. Для уменьшения влияния случайных факторов сервис генерирует несколько запросов, в результате чего выдается минимальное, максимальное и среднее время отклика каждого узла пути.
Type-in-трафик (от англ. type in — впечатать) — попадание посетителя на сайт после того, как он набрал адрес сайта в адресной строке браузера. Чем больше популярность сайта, тем бОльший процент сайт получает именно такого трафика.
URL Uniform Recource Locator — уникальный адрес веб-страницы в Интернете. Состоит из доменного имени, и, как частный вариант, пути к странице на сайте и/или имени файла страницы.
Usability читается: Юзабилити — степень измерения удобства работы пользователя с элементами сайта: приятный и понятный интерфейс, легкое передвижение по разделам сайта, быстро загружаемые страницы и т.д.
XML eXtensible Markup Language — расширяемый язык разметки.
XSLT eXtensible Stile LanguageTransformation — расширяемый язык стилей для преобразований.