Проект закона об Интернет-рекламе

Верховная Рада10 сентября в Верховной Раде Украины был зарегистрирован «Проект Закона об Интернет рекламе». Его автор — депутат фракции «Блок Юлии Тимошенко» Виктор Уколов. Депутат в пояснительной записке к законопроекту объяснил необходимость законодательного регулирования интернет-рекламы в частности тем, что сейчас в Уанете много рекламы с пропагандой насилия, жестокости, межнациональной розни и детской порнографии, за которую никто не несёт ответственность.

В основном законопроект перекликается с действующим украинским «Законом о рекламе». Важные моменты, связанные с собственно Интернетом, выделил Евгений Шевченко, Генеральный директор интернет-агентства UaMaster, и перевел с украинского специально для нашей рассылки:

«Интернет-реклама должна быть четко отделена от другой информации независимо от форм или способов распространения, таким образом, чтобы ее можно было идентифицировать как рекламу». «На многих сайтах контекстные блоки РСЯ, Адсенса и Бегуна маскируют под контент», — комментирует Евгений.

«Скрытая реклама запрещена». Под это определение, как нам кажется, вполне могут попасть некоторые давно работающие в интернете форматы, например, Бегун Гиперконтекст, а также вирусная реклама и «партизанщина» в блогах.

«Контекстная реклама размещается в сети Интернет в виде картинок (банеров) на сайтах и поиск ее осуществляется с помощью каталогов или ключевых слов».
Евгений Шевченко: «Начнем с того что «контекстова» — это на русском будет «контекстовая», а не «контекстная». То есть, депутаты сами придумали новое слово, вместо того, чтоб взять существующее. Или кто-то описался несколько раз в тексте. Сама формулировка абсурдна сразу несколько раз. Ну, и не понятно, что такое «сеть Интернет на территории Украины».

Статья 6 требует, чтобы вся реклама была либо на украинском языке, либо на двух языках, один из которых украинский. С баннерами проблемы возникнуть не должно, а вот объявления контекстной рекламы стало бы делать очень неудобно. Статья 12 запрещает блокировать рекламу при помощи специальных программ. В случае принятия закона установка «баннерорезалки» AdBlock, например, могла стать подсудным делом.

Таким образом, законопроект выглядел весьма сырым, и через три дня был отозван. Но, скорее всего, за этой первой ласточкой полетят другие, и государство войдет в качестве регулирующего института в украинский интернет-бизнес. Также стоит ожидать аналогичных законопроектов относительно Рунета, со стороны депутатов Государственной Думы РФ. Хочется надеяться, что последние учтут опыт предшественников, в том числе и украинских.

Евгений Шевченко комментирует законопроект следующим образом:

Появление законопроекта об интернет-рекламе говорит о взрослении отрасли, увеличении ее значимости для рынка. Правовое регулирование онлайн-рекламы — логичный шаг цивилизованного развития бизнес-среды.

Законопроект основан на правилах, которые уже применяются в других медиа, поэтому ничего нового рекламисты для себя не увидят. Более того, крупные рекламодатели уже в течение нескольких лет делают баннера на основе креативов для офлайна, поэтому 80% их нынешних баннеров соответствуют требованиям первой версии законопроекта. Для сегмента SMB в большинстве случаев будет достаточно просто перевести существующие баннера на украинский язык, что не является ни для кого проблемой.

Первая версия законопроекта не содержала никаких моментов, которые бы препятствовали нормальной работе рынка. Единственное нарекание вызывают отдельные неточности в определениях, которые требуют дополнений или переформулировок. Возможно, это одна из причин, по которой законопроект был отозван.


Метки:

Если Вам понравилась заметка, пожалуйста, прокомментируйте ее, подпишитесь на фид и получайте будущие публикации по RSS, либо поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Комментарии

Лучше сделать русский язык, вторым государственным языком.

Комментирование закрыто.