Поисковая реклама

В Рунете (русском Интернете) ведущими сервисами показа поисковой рекламы являются: «Яндекс.Директ», «Бегун» и «Google AdWords». Также, некоторые сервисы имеют свои системы размещения рекламы: «Aport», «Rambler» и другие. Из зарубежных я бы отметил сервис Yahoo! Search Marketing (бывший Overture).

Поисковая реклама или как её ещё называют – контекстная реклама — это один из способов достичь быстрого и легкого наплыва посетителей на ваш сайт. В этом главное отличие от поисковой оптимизации, секреты которой, во-первых, быстро не освоишь, а во-вторых, на это понадобится определенное время.

В то же время поисковая реклама является и самым дорогим способом привлечения посетителей. Тем не менее, многие успешные ресурсы не пренебрегают этой возможностью, покупая места для поисковой рекламы, так как если сайт «правильный», то затраты на данный вид удержания клиентов на своих сайтах с лихвой окупаются.

Необходимо понимать, что как только вы перестанете за неё платить, ссылки на ваш сайт будут сняты и ваш сайт уйдет из поля зрения потенциальных и целевых клиентов. Поэтому, перед тем как начать рекламную кампанию, необходимо хорошо продумать все этапы планирования поисковой рекламы, включая подготовку сайта, изучение поискового спроса и т.д., чтобы кампания была не убыточной, а эффективной.

На страницах результатов поиска есть четко фиксированные места для рекламы: над результатами поиска, в середине и справа от результатов поиска.

Рекламные материалы могут быть представлены в следующих форматах:

1. текстовые объявления

2. графические баннеры

3. текстовые объявления с изображениями

Если вы используете поисковую рекламу, вам нет необходимости осуществлять поисковую оптимизацию, оптимизировать страницы, регистрировать в каталогах и т.д. Просто вы будете платить за каждого посетителя, который к вам придет по ссылке с вашего контекстного объявления.

Чем выше в столбце объявлений (или на более видимой и, соответственно, выгодной позиции) будет находиться ваше объявление, тем лучше, так как в этом случае на ваш сайт будет приходить больше посетителей. Количество контекстных объявлений в зависимости от поискового запроса может достигать нескольких десятков. На первой странице, как правило, помещается около 5-7 объявлений. Остальные объявления попадут на другие страницы, что значительно снижает вероятность переходов по ним.

На местоположение контекстного объявления влияют две составляющие:

  1. PPC (pay per click) — цена, которую вы платите поисковой системе за клик пользователя по вашему рекламному объявлению. Чем выше цена, тем больше шансов попасть на первое место среди других объявлений. Но, есть также и второй фактор:
  2. CTR (click through rate) – показатель эффективности кликов или отношение количества кликов к количеству показов. Если при ста показах по ссылке рекламного объявления перешло 5 человек, то CTR будет равен 5%. Но, надо иметь ввиду, что в поисковых системах существует определенный порог, ниже которого рекламное объявление будет блокировано до тех пор, пока не будут осуществлены необходимые корректировки для увеличения CTR. Например для Яндекса предельный порог, ниже которого нельзя опускаться, составляет 0,5%.

Существует три способа оплаты контекстной рекламы:

  1. Уже упомянутая выше оплата за клики PPC.
  2. Оплата показов CPM (cost per millennium – цена за тысячу показов). Как правило, оплата СРМ одинакова для всех, так как в этом случае осуществляется равномерная ротация всех объявлений или баннеров.
  3. Featured Listing – оплата рекламного места на фиксированное время: 1 месяц, полгода, год и т.д. Этот способ менее распространен, чем предыдущие два.

Кроме поисковой или контекстной рекламы существует контекстнозависимая реклама. Это когда объявления рекламодателя появляются на сайтах с соответствующей тематикой. Для этого хозяин сайта должен установить на своем сайте специальный код.

Для того, чтобы ваша рекламная кампания была рентабельной и успешной, необходимо этот вопрос изучать более детально: проводить анализ факторов, влияющих на действия пользователей на вашем сайте, при необходимости изменять настройки показов рекламных объявлений с помощью различных видов масок и таргетинга, а также в целом проводить тестирование эффективности рекламной кампании.


Метки: , , , , , , , , , , , , , , , ,

Если Вам понравилась заметка, пожалуйста, прокомментируйте ее, подпишитесь на фид и получайте будущие публикации по RSS, либо поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Комментарии

Пока нет комментариев.

Комментирование закрыто.