Метод контент-анализа страниц сайта

В данной статье рассмотрим метод контент-анализа, то есть действия, которые должен осуществить веб-мастер после составления семантического ядра. А именно, отберем страницы, к которым необходимо прилагать усилия по оптимизации. От этого зависит количество денег и времени, затрачиваемое на поисковое продвижение.

Мы уже знаем, что при написании статьи для сайта, нужно из семантического ядра брать ключевую фразу и разбавлять контент этой фразой (в различных интерпретациях) таким образом, чтобы объем этой ключевой фразы в статье составлял от 3-х до 7-ми процентов.

Допустим, что мы уже имеем сайт, наполненный контентом, «заточенным» под наше семантическое ядро. Теперь нам нужно провести анализ контента страниц или, другими словами — контент-анализ сайта по семантическому ядру. Это нужно для того, чтобы определить какие страницы и в каких поисковых системах мы будем продвигать.

 

Алгоритм работы поисковых систем устроен таким образом, что:

  1. во время посещения сайта роботом, к каждому поисковому запросу подбирается наиболее релевантная страница. Адрес этой страницы заносится в базу данных ПС.
  2. в выдаче любой поисковой системы по определенному запросу всегда отображаются только самые релевантные страницы сайтов, имеющихся в базе.

 

Определить, какая страница наиболее релевантна каждой ключевой фразе из семантического ядра, легко определить, выполнив поиск по данной ключевой фразе в рамках анализируемого сайта. Для этого можно воспользоваться или расширенным поиском или языком запросов, которые доступны в большинстве поисковых систем, в частности: Google, Яндекс, Рамблер. Именно они нас и интересуют, так как контент-анализ будем проводить в них. Обязательное условие, чтобы сайт был проиндексирован этими поисковиками.

Начнем с Яндекса. Заходим в расширенный поиск Яндекса. В строке «Я ищу:» вводим ключевую фразу из семантического ядра. В строке «находятся на сайте:» вписываем URL сайта. Нажимаем «Найти«. Появится весь список страниц сайта, соответствующих данному запросу. Самой релевантной будет та страница, которая по данному запросу будет стоять на первом месте. Таким способом находим и заносим в таблицу все самые релевантные страницы сайта.

То же самое проделываем на страницах расширенного поиска поисковых систем Google и Рамблер

Если нужно решать более сложные поисковые задачи, для этого можно использовать языки запросов, которые в разных поисковых системах несколько отличаются. С языками запросов разных поисковиков можно ознакомиться здесь:

  1. Язык запросов поисковой системы Яндекс.
  2. Язык запросов поисковой системы Google.
  3. Язык запросов поисковой системы Рамблер.

 

Итак, поиском по сайту как для каждой ключевой фразы находим самую релевантную страницу на сайте, а также с помощью статистик по поисковым запросам — частоту запросов для каждой поисковой системы. Лично я для своих русскоязычных сайтов для определения частоты запросов использую или сервис Яндекса (wordstat) или Site-Auditor. Здесь нам самое главное понять, с чем мы имеем дело — ВЧ, НЧ или СЧ запросами.

После проделанной работы, занесем все данные в таблицу:

поисковые запросы

Из таблицы, в которой в качестве примера я представил 3 страницы сайта, видно, что 1-я страница в отмеченных поисковых системах соответствует трем запросам из семантического ядра сайта: №1, №2 и №3, 2-я — запросам №4 и №5 и 3-я — запросам №6 и №7.

Для полной картины, с помощью того же сайта-аудитора, определяем на каких позициях в выдаче поисковиков находятся данные запросы. Например, для некоторых поисковых запросов моего сайта, картина выглядит таким образом:

видимость сайта в поисковых системах

Как видите, ничто в этом мире не идеально, включая действия Платона Щукина, который недавно по ошибке склеил этот блог с другим моим сайтом, который вообще на другую тематику и на другой платформе. Обещали на следующей неделе ошибку исправить. Ну, что же, бог с ними…

Теперь имея информацию о видимости сайта в ПС по ключевым фразам и наиболее релевантных страницах поисковым запросам, можем привести таблицу к окончательному виду. Для этого, закрасим: светлым цветом — запросы, попавшие в ТОП-10 серча, а темным — запросы, попавшие на позиции выдачи с 11-й по 30-ю.

В результате имеем следующую картину: 

поисковые запросы

Делаем выводы:

1. 1-ю страницу не трогаем, т.к. она по высокочастотному запросу уже находится в топе серча двух поисковиков. Когда страница выходит в топ, надо быть очень аккуратным и осторожным, чтобы не навредить её позиции. Конечно, если вы опытный оптимизатор, можно конечно попробовать подвигать, например с 7-й позиции на 1-ю. Если же ответ отрицательный, тогда лучше воздержаться.

2. НЧ запрос №5 двигаем с ТОР-30 в ТОР-10.

3. Методами, подходящими для гугла, работаем над продвижением в ТОР-10 запроса №6.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Данный метод контент-анализа нужно выполнять для любых белых проектов. В следующих постах логично будет рассказать, для чего мы проделали такую рутинную работу и что с ней делать дальше, а именно, как используя информацию контент-анализа, можно оптимизировать контент для продвижения страниц сайта в поисковых системах, а также поговорить о внутренних факторах ранжирования. Что я и собираюсь сделать ASAP.


Метки: , , , , , , ,

Если Вам понравилась заметка, пожалуйста, прокомментируйте ее, подпишитесь на фид и получайте будущие публикации по RSS, либо поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Комментарии

Познавательно, спасибо автору!

Комментирование закрыто.