История развития

Возникновение оптимизации

Появление и начало развития поисковых систем относится к середине 1990-х годов. В то же время появилась и оптимизация. В те времена поисковые системы придавали большое значение тексту на страницах сайтов и другим внутренним факторам, которыми владельцы сайтов для достижения своих целей и манипулировали. Это привело к тому, что в выдаче многих поисковых систем первые страницы были заняты мусорными сайтами, что сразу снизило качество работы поисковых систем и привело многие из них к упадку. Данная ситуация изменилась с появлением технологии PageRank, при использовании которой больше веса стало придаваться внешним факторам. Это помогло Google выйти в мировые лидеры поиска, и, соответственно, затруднило оптимизацию при помощи одного лишь текста.

Но оптимизация развивается вместе с поисковыми системами, и в современных результатах поиска можно видеть всё больше и больше сайтов с искусственно раздутой популярностью, особенно по коммерчески привлекательным запросам. Соответственно, методы оптимизации условно можно разделить на четыре класса. Почему условно? Потому, что любая манипуляция определёнными параметрами сайта может быть расценена поисковой системой как нежелательное влияние на его результаты и, как следствие, произойдет отказ поисковой машины индексировать сайт, или другими словами — бан.

Условные методы оптимизации:

1. Белая оптимизация — работа над сайтом без применения официально запрещённых поисковыми системами методов раскрутки ресурса.

2. Серая оптимизация — использование методов, запрещенных поисковыми системами. Например, оптимизатор использует взаимный обмен ссылками, покупает ссылки с других сайтов, участвует в автоматической накрутке счетчиков и т.д. Также к «серым методам» относится перенасыщение текстов ключевыми словами в ущерб его читабельности, использование чужого контента. Здесь надо отметить, что многие начинающие SEO оптимизаторы даже не подозревают, что используют методы серой оптимизации, но, как известно, незнание законов не освобождает от ответственности.

3. Оранжевая оптимизация* — включение в сайт материалов, не имеющих прямого отношения к тематике данного ресурса. Таким образом, с помощью этих материалов привлекается дополнительное количество посетителей, попадающих на сайт по запросам, под которые оптимизируется данный контент.

4. Чёрная оптимизация — использование запрещенных поисковыми системами методов продвижения ресурса. В первую очередь, к таким методам относится спамдексинг (spamdexing — сформировано посредством слияния английских слов spam и indexing) — совокупность неэтичных и непрофессиональных методов подготовки страниц, предназначенная для повышения их ранжирования поисковыми системами. Различают 5 видов спамдексинга.

Кратка история развития поисковых систем

В апреле 1994 года был запущен сайт Yahoo. Это был первый каталог сайтов, который только впоследствии наделили функцией поиска. Поэтому, данный сервис нельзя было назвать поисковой системой, так как база Yahoo содержала лишь ограниченное количество ресурсов.
Немногим позже, в том же 1994 году создается первый полноценный поисковик WebCrawler.

В 1995 году были созданы поисковые системы AltaVista и Lycos.

В 1997 году – В Стэнфордском университете (США) стартовал исследовательский проект под руководством Сергея Брина и Ларри Пейджа, в результате чего появился самая популярная в наши дни поисковая система – Google.

В сентябре 1997 года была старотовала самая популярная в России поисковая система – Yandex.

Мировые лидеры среди поисковых систем:

1. Google (google.com)
2. Yahoo (yahoo.com)
3. MSN (msn.com)

Эти поисковые системы имеют собственные алгоритмы поиска и собственные базы. Большинство же остальных поисковиков используют базы именно этих систем.

Самые популярные российские поисковые системы:

1. Yandex (yandex.ru)

Далее с большим отрывом идут:

2. Rambler (rambler.ru)
3. Google (google.ru)
4. Aport (aport.ru)
5. Mail (mail.ru)
6. KM (km.ru)

* — данное выражение совсем недавно появилось в «seoшных» кругах, но по моему мнению, его вполне можно было бы отнести к серой оптимизации.


Метки: , , ,

Если Вам понравилась заметка, пожалуйста, прокомментируйте ее, подпишитесь на фид и получайте будущие публикации по RSS, либо поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Комментарии

Пока нет комментариев.

Комментирование закрыто.