Семантическое ядро — ассоциированные запросы

При составлении первичного списка практически невозможно вспомнить все ключевые фразы, относящиеся к той или иной теме. Поэтому в методике составления семантического ядра существует второй этап, который называется «расширение первичного списка с помощью ассоциированных запросов».

Помогут нам собрать список ассоциированных запросов сами поисковые системы. Например, Яндекс или Рамблер. Предположим, на своём сайте мы хотим предложить услуги продвижения сайтов в поисковых системах.

Заходим в сервис статистики запросов Яндекса wordstat.yandex.ru. В поле «Ключевые слова и словосочетания» набираем словосочетание «продвижение сайтов». В левой колонке будут все запросы, содержащие слова нашего словосочетания в различных комбинациях, которые вводили пользователи за последний месяц в порядке убывания.

Правая колонка содержит все ассоциированные запросы к словосочетанию «продвижение сайтов». Как раз это нам и нужно.

Если отбросить запросы, неподходящие для нашей темы, то останется список, который мы добавим к первичному списку: поисковое продвижение, раскрутка сайта, оптимизация, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта, оптимизация сайта, продвижение.

Объясню в двух словах, что такое ассоциированные запросы и откуда они берутся. Как говорится, всё гениальное просто. Ассоциированный – значит «связанный, соотносящийся». Речь идет о пользовательской сессии, в течение которой пользователь вводил запросы.

Например, пользователю нужно воспользоваться услугами компаний, осуществляющих продвижение сайтов. Сначала он набрал в поиске «продвижение сайтов». Затем, побывав на сайтах, которые предоставляют такие услуги, он ознакомился с ценами и они его не устроили. Тогда он решил сам освоить эту науку. Для этого он ввел другой запрос «методика составления семантического ядра», чтобы узнать, как правильно его составить. Этот запрос в данном случае будет ассоциированным запросом к словосочетанию «продвижение сайтов».

Алгоритм вышеупомянутых поисковых систем таков, что они запоминают все запросы, которые вводил пользователь в течение одной сессии (если пользователь закрыл браузер, в котором он работал, то сессия будет окончена, а следующий вход будет открытием новой сессии). По статистике, в течение одной сессии пользователи вводят запросы, так или иначе, касающиеся одной темы.

После того, как поисковой системой собраны сессии всех пользователей, происходит подсчет частоты ассоциированных запросов для всех словосочетаний. Таким образом, отсеиваются несвязанные словосочетания, а устойчивые ассоциации остаются. Безусловно, как и в любой области, здесь тоже есть исключения, поэтому в правую колонку могут попасть также и запросы, никакого отношения к искомой теме не имеющие.

В итоге, имея всего лишь несколько ключевых фраз в первичном списке, с помощью ассоциированных запросов можно значительно расширить список ключевых фраз.

Но, если подходить к составлению семантического ядра серьезно, необходимо выполнить также и третий этап, который называется метод тезауруса.


Метки: , , ,

Если Вам понравилась заметка, пожалуйста, прокомментируйте ее, подпишитесь на фид и получайте будущие публикации по RSS, либо поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Комментарии

Пока нет комментариев.

Комментирование закрыто.